menu-options

Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 8.

Молодая республика с самого начала своего существования заботилась об идейно-художественном воспитании детей. В это время юная Наташа Сац встречается с наркомом просвещения А. В. Луначарским, рассказывает ему о своей мечте — организовать театр для маленьких зрителей — и получает помощь и поддержку Советского государства.

В ноябре 1918 года Н. Сац открывает занавес первого в мире постоянного театра для детей — Детского театра Моссовета. Триста пятьдесят ребят в башлыках, полушубках и валенках, раскрыв от изумления рты, следили за тем, как куклы-марионетки разыгрывают героическое представление — легенду о юноше Давиде, который поборол великана Голиафа. Кукол для спектакля делал художник Владимир Фаворский, а на рояле играл композитор Анатолий Александров.

Этим спектаклем в Мамоновском переулке (ныне пер. Садовских) началась история детского театра. Год спустя его реорганизовали в Государственный театр для детей, директорию которого возглавил А. В. Луначарский.

С 1921 по 1936 год Наталия Ильинична Сац — директор Московского театра для детей, который находился на Тверской улице (ныне ул. Горького, 23). Первые постановки здесь осуществляли приглашенные в театр режиссеры Николай Волконский, Рубен Симонов, Алексей Дикий.

Музыкальной частью театра руководил Леонид Алексеевич Половинкин. Здесь им были написаны первая советская опера для детей «Сказка о золотой рыбке» и первый балет-пантомима для маленьких зрителей «Негритенок и 1 обезьяна». С театром начал сотрудничать Дмитрий Кабалевский.

К сочинению музыки для спектаклей были привлечены известные и начинающие композиторы. Здесь приобрели первые навыки сочинения театральной музыки девятнадцатилетний студент-третьекурсник Московской консерватории Тихон Хренников.

Спектакли оформляли художники Вадим Рындин, Георгий Гольц, Константин Юон.

В Московском театре для детей началась самостоятельная режиссерская деятельность Наталии Сац. Первым ее спектаклем были «Японские сказки» (пьеса С. Шервинского). Премьера состоялась в 1925 году.

В 1929 году в Москву приехал с концертами выдающийся немецкий дирижер Отто Клемперер. Он посетил театр Наталии Сац дважды. «Вы удивительно музыкальны, — сказал он молодому директору и режиссеру, — вы все пронизываете музыкой. Ваше место в опере».

В 1931 году Наталия Сац совместно с Отто Клемперером ставит в берлинском театре «Кроль-опера» «Фальстафа» Верди, а позже в театре «Колон» (Буэнос-Айрес) — «Свадьбу Фигаро» Моцарта. Эти постановки принесли ей славу первой в мире женщины — оперного режиссера.


книга театр имени наталии сац 35 KB
 


книга театр имени наталии сац 133 KB
 


книга театр имени наталии сац 108 KB
 


книга театр имени наталии сац 100 KB
 

Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.