Из книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр". Часть 2.
НАТАЛИЯ САЦ И ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Когда смотришь спектакли Детского музыкального театра, ближе знакомишься с коллективом артистов, когда входишь в это здание, не только «построенное», но и «срежиссированное» Наталией Ильиничной, всюду ощущается ее присутствие. Однако надо воздать должное всем его создателям. Архитекторы В. Красильников, А. Великанов, скульптор В. Клыков, другие художники, скульпторы, инженеры, строители вложили свой труд в уникальное здание детского театра.
Поспешим же сюда вместе с полутора тысячами счастливых обладателей билетов по направленным к театру дорожкам парка, мимо великолепных фонтанов и скульптур, входящих в театральный ансамбль.
Белокаменная резьба, типичная для русской архитектуры, обрамляет золотые медальоны с барельефами героев пушкинских сказок, ставших операми. Это как бы первая встреча детей с поэзией и музыкой. Нет, не первая — потому что они давно уже слышат музыку — праздничную, театральную, звучащую из динамиков, скрытых в узорах величественных порталов. Двери в музыкальный театр, а точнее, в мир музыки, открывают не обычным, а музыкальным ключом — дверные ручки имеют форму скрипичного ключа.
В вестибюле зрителей встречают педагоги и билетеры в изящных и строгих костюмах с эмблемой театра — Синей птицей.
Над гигантским нижним фойе перекинуты висячие мостки, и там знакомые ребятам Буратино, Красная Шапочка, Белоснежка, скоморохи в пестрых нарядах...
— Добро пожаловать в наш театр!
— Здравствуй, мальчик в синем пальто!
— Шапку и шарф положи в рукав! Правильно, гав!.. — раздается с мостков. Ребята сразу становятся участниками какой-то волшебной игры, в которой мы узнаем и фею, и пуделя Артемона.
Но как же быть родителям, которые остались в вестибюле?! Уйти и вернуться через два-три часа? Или ждать здесь? Ну конечно, здесь. Потому что они смогут посмотреть спектакль на огромном настенном телеэкране. А в антракте или во время спектакля к ним придут побеседовать руководители театра или театральные педагоги, потому что музыкально-эстетическое воспитание детей — дело, общее для всех!
Мы проходим мимо киосков, украшенных театральными афишами и плакатами. Здесь можно купить книжку о музыке или грампластинку с записью оперы или балета, поставленных театром.
Впереди открывается вид на ажурную беседку-ротонду с вольером для птиц. Наталия Ильинична Сац любит повторять: «Первая в мире певица — птица». Радостный птичий гомон напоминает детям, что природа и музыка неотделимы и что природу нужно любить и беречь...
Все части книги "Наталия Сац и детский музыкальный театр": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17.