Портрет тех, чьим слезам сегодня не верит Москва
Постановка нетипична и неожиданна, как для театра, так и для самого драматурга: спектакль сложен, как паззл, из старых и новых рассказов Саши Денисовой, обрывков из ее ЖЖ и постов в фейсбуке. Причем в роли драматургов выступили сами актеры и режиссер, сочинившие спектакль. В итоге получился смешной и трогательный рассказ о поколении тридцатилетних с новым героем, вернее, героиней своего времени – писательницей, переезжающей из Киева в Москву. В этой истории смешались и московские хипстеры с посиделками в «Жан-Жаке», и домашний Киев с суровой мамой Ольгой Ивановной, и подруги с вечной музой Зайцевой... И пахнут все эти истории конфетами, в которых и вкус детства, и напоминание о первой влюбленности в не того парня, и мечта стать писателем...
В театре раскрывают секрет: о каких-то историях Саша Денисова, ставшая по сути героиней постановки, уже успела забыть, а хэппи-энда в конце спектакля ждать не стоит. Впрочем, все это не отменяет финального счастья, которое, как оказалось, вовсе не синонимично традиционному счастливому концу.
- Я абсолютно далек от новой драмы, показывающей темную сторону жизни, - рассказывает режиссер постановки, Георгий Долмазян. – И после спектакля «Аттракцион» по Шишкину с грустью осознавал, что не знаю, кого из современников можно поставить…И в этой ситуации то, что делает Денисова, - как свет в конце тоннеля. Саша с юмором подходит к нашей действительности. И становится неважно, современный это драматург или нет. Это человек, который пишет о себе, не уходя в автобиографичность, и при этом иронично ко всему относится.
История, ставшая основной темой постановки, - переезд в Москву, понятна и близка многим, в том числе и режиссеру «Конфет»:
- Этот рассказ, несмотря на то, что его главная героиня – женщина, во многом и про меня, - продолжает Георгий Долмазян. - Так же, как и Саша, я приехал в Москву заниматься не коммерцией, а творчеством, оставив далеко родных и близких. Наташа Дедейко, которая будет играть главную роль, родилась в Минске, приехала в Москву, чтобы стать актрисой…Такая типичная история, в которой есть и страдание из-за разлуки, и внутренняя война, когда ты понимаешь, что в одном месте – люди, которые тебе важны, в другом – твоя жизнь сейчас. Другое дело, что с годами ты мудреешь и приходит осознание, что уезжая, ты на самом деле ты все переносишь с собой.
Георгий Долмазян не скрывает: получился отчасти театральный римейк на тему «Москва слезам не верит». И римейк этот - про поколение тридцатилетних, которые родились еще в Советском Союзе, а повзрослели уже совсем в другой стране.
- История получилась очень настоящей, - замечает Георгий Долмазян. – В спектакле - много дебютантов, занятых именно в главных ролях. С одой стороны, хотелось, чтобы талантливые люди выходили на сцену, с другой, было важно, чтобы Саша Денисова звучала дико молодо и при этом в хорошем смысле нервно. Кстати, актеры – по большей части ровесники своих героев. И это важно, потому что история – про тридцатилетних, странных людей, родившихся еще в Советском Союзе, но закончивших вузы уже в новой России, про то, как они находят свое место в этой стране. И исследовать это поколение, понять, как оно живет, - невероятно интересно.
Вечерняя Москва, 18 июня 2014 года
Елена Смородинова