menu-options

Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского. Часть 1

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОПЕРНАЯ СТУДИЯ-ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНОГО АРТИСТА РЕСПУБЛИКИ К.С.СТАНИСЛАВСКОГО

Издательство Об-ва друзей оперной студии-театра им. К.С. Станиславского
1928 год
  

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Н. А. Семашко. От Студии к новому оперному театру

Государственная Оперная Студия-Театр имени Народного Артиста Республики К. С. Станиславского

К. С. Станиславский в опере

Постановки Студии

I. "Евгений Онегин"

II. "Тайный брак"

III. "Царская невеста"

IV. "Богема"

V. "Майская ночь"

Заключение

Личный состав Студии имени К. С. Станиславского в настоящее время

I. Правление

II. Художественный Совет

III. Художественные руководители

IV. Труппа

V. Оркестр

VI. Трио Студии-Театра

VII. Постановочная часть

VIII. Управление Делами

IX. Финансовая часть

X. Административно-хозяйственная часть

Общество Друзей Оперной Студии-Театра имени К. С. Станиславского

ИЛЛЮСТРАЦИИ.

Константин Сергеевич Станиславский.

Вячеслав Иванович Сук.

 




 

ОТ СТУДИИ К НОВОМУ ОПЕРНОМУ ТЕАТРУ.

ЕСЛИ под культурной революцией понимать не только распространение формальных знаний (грамотности), но и перестройку по новому всего уклада жизни и всего быта, то роль театра в такой широкой области культурного строительства поистине громадна; ибо театр призван внести свою огромную долю участия в дело культурного воспитания трудящихся и оздоровления их быта.

Театр — великий воспитатель и пропагандист. Он не только и не столько говорит и поучает, сколько захватывает зрителя и убеждает.

Какими же основными силами обладает театр для такого громадного воздействия на зрителя? Каким образом он захватывает зрителя?

Физиологически он действует на зрение и слух, т.-е. на два основных органа чувств человека. Психологически же он действует тем, что дает живые драматические образы и захватывает сильными музыкальными впечатлениями. Таким образом, действие и музыка являются двумя основными факторами театрального воздействия.

Оперная Студия, имени К. С. Станиславского и поставила перед собой задачу сочетать оба эти фактора воздействия. Больше того, она поставила себе целью — развить эффект этого сочетанного воздействия до максимальных пределов.

X это правильно. Ибо раз оба эти фактора (действие и музыка) воздействуют сочетаемо, дополняя и усиливая друг друга, то разве с формальной стороны этим не достигается максимум театрального воздействия на зрителя? А тем более, если и то и другое преподносится ему в наиболее совершенном виде, т.-е. если драматическое действие (повторяя по старине эту тавтологию) осуществляется на основе всех достижений драматического искусства и если музыкальное воздействие дается на основе лучших достижений оперного искусства.

В Студии К. С. Станиславского мы имеем налицо как раз оба эти момента. Благодаря личным особенностям руководителя Студии в нее, по линии драмы, привнесено все то, что считается сейчас главнейшим достижением театрального драматического искусства — именно, школа Художественного Театра с ее исключительной художественной силой и с ее захватывающей простотою и искренностью. По линии же оперы Студии удалось, с одной стороны, собрать у себя такие исполнительские силы, многие из которых, несмотря на свою молодость, уже успели занять места в первых рядах наших оперных артистов, а, с другой стороны, удалось обеспечить этим молодым силам выдающееся и мастерское музыкальное руководство.



Все части книги "Государственная оперная студия-театр имени народного артиста республики К.С. Станиславского": 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.